Научные исследования

 

Автор: ДАТИ МАРЦИЯ МАРГЕРИТА

ВОЗВРАЩЁННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТЕПАНА ЭРЬЗИ: ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВЛИЯНИЯ И СВЯЗЬ С ЕВРОПЕЙСКИМ ИСКУССТВОМ НАЧАЛА ХХ ВЕКА.
МОЯ ВСТРЕЧА С ЭРЬЗЕЙ

Страница 4

Это был год смерти Сезанна, художника, имеющего определяющую роль в возвращении ценностей массы и формы после импрессионизма. В Париж прибывает Амадео Модильяни, который начинает поиски в пластике, очарованный  африканской скульптурой. В последующем году (1907) Матисс осуществляет свою поездку в Италию, Пикассо пишет La Demoiselles d’Avignon, и Бергсон предлагает в “Эволюция-создатель” концепцию длительности в опыте по отношению к концептуальному сознанию объекта. Именно с этой концепции начнутся поиски Пикассо и Брака. И в 1908 году организовываются важные выставки, особенно в Италии: от Интернациональной выставки в Риме, где выставляются произведения Балла и Казорати, до Осенней постоянной выставки в Милане, где представляются работы Бочьони и Карра. Это был год, в котором Пикассо пришёл к аналитическому кубизму.

В последующий год (1909) VIII Двухгодичная Выставка в Венеции показывает между ретроспективных выставок выставку Вольпедо, умершего от суицида в 1907 году, и здесь Эрзья выставляет свою скульптуру из бетона Последняя ночь приговорённого к смерти, произведение под номером 47 в зале №4, названном Международным.

Во время прохождения Двухгодичной выставки в Риме в римском выставочном зале экспонируются многочисленные произведения Балла. В тот же самый год в Париже в Фигаро Мартинетти публикует Манифест футуризма, и в это время в Париже рождается движение Section d’or. В Италии выходят важные статьи, журнал Поэзия в Милане публикует  Манифест футуризма, и во Флоренции в № 12 журнала Голос  Соффичи  публикует большую статью, посвящённую Медардо Россо.

В 1910 году Балла и Боччьони пишут Манифест футуристической живописи, и на Международной выставке в Риме выставляются работы Балла и Казорати. В то же самое время в Париже Модильяни выставляет многочисленную группу своих скульптур в Salon des Independants. В Италии происходят два значительных события: во Флоренции открывается Первая итальянская выставка импрессионизма, на которой была представлена большая группа работ Медардо Россо. В тот же самый год Де Кирико прибывает из Германии во Флоренцию, где показывает свою первую метафизическую картину Энигма осеннего вечера. На XIX Двухгодичной Выставке в Венеции представляются ретроспективные выставки Курбе и Понтичелли и персональные — Ренуара и Климта. В молодёжном зале в первый раз выставляются Казорати и Манелли. В тот же самый год в Осеннем салоне в Париже Эрьзя выставляет скульптуру Расстрел.

В 1911 году на Международной выставке в Риме, в год пятидесятилетия Объединения Италии, выставляются многочисленные произведения Балла и Россо. Здесь, в русском павильоне, Эрьзя представляет скульптуру Распятый Христос. В Осеннем салоне в Париже выставляются скульптуры Модильяни, Медардо Россо, работы Де Кирико и Артуро Мартини.

В последующий год Боччони пишет Манифест футуристической скульптуры и пересылает в Париж Медардо Россо, известному скульптору-импрессионисту, который очень ценился футуристами. В X Осеннем салоне в Гран Паласе в Париже экспонируются произведения Модильяни, Де Кирико, Мартини, Андреотти и Боччони. Эрьзя участвует как в Осеннем салоне 1911 года, так и в 1912, выставляя как свои старые скульптуры, так и новые, созданные в Париже, среди которых Христос распятый, Портрет Толстого, Каменный век, Бомбист.

Год 1913, когда Эрьзя возвращается в Италию, год очень интенсивный, полный важных событий как в живописи, так и в скульптуре. Опять Париж и Италия являются местами проведения выставок, на которых собираются лучшие художники времени. Германия также организует свой первый Осенний салон в Берлине, в галерее Штурм, где среди других Шагал, Эрнст, Rousseau, Souza Cardoso, Кандинский, Гончарова и Ларионов.

В Риме открывается Первая выставка футуристической живописи с Балла, Карра, Боччони, Северини и Соффичи, в Париже идет в Галерее la Boetie Первая футуристическая выставка живописи и скульптуры Боччони, который в своих записях Человек — космический источник утверждает: “Проблема динамизма в скульптуре зависит от интерпретации формы”, вводя, таким образом, концепцию изменяемой формы. Тем временем Карра пишет Манифест футуриста Живопись звуков, шумов и запахов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10