Научные исследования

 

Автор: ДАТИ МАРЦИЯ МАРГЕРИТА

ВОЗВРАЩЁННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТЕПАНА ЭРЬЗИ: ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВЛИЯНИЯ И СВЯЗЬ С ЕВРОПЕЙСКИМ ИСКУССТВОМ НАЧАЛА ХХ ВЕКА.
МОЯ ВСТРЕЧА С ЭРЬЗЕЙ

Страница 3

Месяц назад произошла ещё одна находка, в Леванто. Это был женский бюст, высеченный из особо ценного каррарского мрамора “статуарио”: женское лицо с волосами, разделёнными пробором, уложенными по бокам, с лентой, повязанной вокруг головы.

А совсем недавно я нашла ещё одну скульптуру Эрьзи (встреча, которую я ждала три года и которая, без сомнения, мне принесёт ещё много неожиданного). Синьора, которая мне открыла это последнее чудо скульптора, была особенно близка к Массимо Амфитеатрову, известному скрипачу, сыну Александра. Их дружба продолжалась вплоть до его смерти в 1991 году, и именно ей тот оставил наследие своего отца: фотографии и рукописи. Среди них был и бюст из белого каррарского мрамора, изображающий Даниэля Амфитеатрова, другого сына Александра, который, переехав в Соединённые Штаты Америки, стал знаменитым  композитором.

КУЛЬТУРНЫЕ СОБЫТИЯ В ЕВРОПЕ И ИТАЛИИ

Нахождение этих скульптур является, без сомнения, свидетельством необычайной важности как для Италии, так и для России. Но, с моей точки зрения, ещё важнее проанализировать, в какой степени Эрьзя был подвергнут влиянию традиций европейской скульптуры, и, в особенности, итальянской, если он ассимилировал её стимулы и порывы, чтобы потом отделиться и создать свой стиль, полностью индивидуальный.

Европейский период жизни Эрьзи (Ницца и Париж, Лаго Маджоре, Милан, Каррара, Ла Специя, Леванто) — с 1906 по 1914 год — период, в который происходят важные изменения в направлениях в изобразительном искусстве, и где, особенно в Париже, видит он важнейших представителей художественной среды того времени. Париж, таким образом, был местом встречи, обмена опытом, творческих экспериментов, тот Париж, в котором Эрьзя обосновался осенью 1910 года.

Начиная с 1900 года, который был годом Всемирной выставки, многие художники различных национальностей останавливаются во французской столице, в особенности, политические изгнанники, скульпторы, художники, то есть группы неоднородные по культурному и национальному признаку. Они подвергаются околдовывающему воздействию всех художественных компонентов, которые рождаются и развиваются в городе. Кроме Школы Изящных Искусств, которая была важным полюсом для художников и скульпторов, существовали и многочисленные частные академии, собирающие большое число иностранцев, приезжавших обучаться в Париж. Среди них академия Коларосси, где обучали согласно методам ещё формальным. Тот же Матисс открыл в 1908 году свою школу, которая посещалась, в основном, американцами, среди которых были  Макс Вебер и Генри Брюс. Тем не менее в этих языковых джунглях выделялись наиболее важные группы, те, которые объединялись вокруг журнала Вечера Парижа под руководством эклектичной баронессы Д’Oттинген русского происхождения, и другая группа, созданная в основном из эмигрантов из стран восточной Европы, а также — известное общество художников Cite Falguiere, названное в честь французского скульптора конца девятнадцатого века.

Большое художественное брожение, которое характеризовало эти годы, происходит более или менее по всей Европе посредством организации важных культурных событий и выставок, собиравших самых известных художников. Италия, как и Париж, является движущим центром различных идей, и Милан, в особенности, а также — Рим и Венеция с выставкой, собираемой каждые два года. В 1906 году, в котором Эрзья прибывает в Италию, начинает свою работу важная Выставка Семпиона в Обществе постоянных выстовок Милана, где отличаются произведения  Балла и Пеллицца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10