Научные исследования

 

Автор: БУТРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИСЛАВОВНА

В ПОИСКАХ СОБСТВЕННОГО ОБРАЗА.
ЭВОЛЮЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РИСУНКАХ СКУЛЬПТОРА ЭРЬЗИ

Страница 10

Наброски мастера можно рассматривать как продолжение его мастерской, поэтому они особенно привлекательны для исследователей. Рисунки Эрьзи выразили бурное биение пульса молодого художника, его порой ожесточенный темперамент, силу духа и мужественность, преобразующиеся в творческую энергию, — вот почему они интересны и психологам.
Но, воздействуя на воображение зрителя, пробуждая его сознание и стимулируя  восприятие, рисунки и наброски Эрьзи становятся источником информации и о его эпохе, характерных чертах современного ему искусства. Важно отметить, что стилистическая принадлежность искусства Эрьзи модерну сказалась, прежде всего, именно в его рисунках.
Настоящее исследование не исчерпывает всю проблематику графического наследия Эрьзи. Эта тема требует дальнейшего изучения творческой эволюции скульптора, так как в ходе него не только дополняются и углубляются наши знания об этой выдающейся личности, но и возникает объективное осмысление вклада мастера в отечественную и мировую художественную культуру ХХ века.

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Эрьзя на родине. Альбом. сост. М.Н. Баранова, В.С. Ионова. — Саранск, 1996. С. 24—26.

Автор статьи выражает благодарность Государственному Русскому музею за содействие в публикации материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10