Научные исследования

Автор: КОНДРАТЕНКО ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ЭКСПРЕССИЯ:
ОТ СКУЛЬПТУРЫ К ТАНЦЕВАЛЬНОМУ ДВИЖЕНИЮ

Страница 5

Таким образом, на первое место выходит не технология производства законченной пластической формы, сколько поиски средств ее дополнительной деформации либо за счёт столкновения с другими формами или с самим пространством. Именно такой принцип организации движения и привел к созданию особых типов спектаклей — бессюжетных балетов-миниатюр, в которых ясность изложения более достигается одухотворенной изнутри формой движущегося тела путем экспрессивного реагирования на раздражения его пластической поверхности, а не за счет внешнего содержания-повествования. Художественный синтез нашёл слабые места в пластическом объекте, которые стремился восполнить художник, обращаясь к средствам других искусств.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Балетмейстер А.А. Горский. Материалы. Воспоминания. Статьи. СПб., 2000. 370 с.

2. Голейзовский К.Я. Касьян Голейзовский. Жизнь и творчество. Статьи, воспоминания, документы. М., 1984. 576 с.

3. Подорога В. Феноменология тела: Введение в философскую антропологию. М., 1995. 339 с. 4 Ямпольский М.Б. Наблюдатель: Очерки истории видения. М., 2000. 287 с.

Страницы: 1 2 3 4 5