Научные исследования

Автор: ВОРОНИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

ДУХОВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ С. Д. ЭРЬЗИ

Страница 4

Обидно, что на волне юбилея всплыла и довольно бурно расцвела плохая, разгильдяйская пресса (особенно в “Столице С”) — мы думаем, что такой тон не возможен для юнцов от прессы по отношению к великим. Эрьзя заслуживает споров, обсуждений, дискуссий, но не оскорблений. Его можно любить и не любить, принимать и не принимать, но уважать обязаны.

Итак, Эрьзя освоил две разные книги — природы и жизни, он знал из наизусть, и многие страницы из них вписал в свои творения. К тому же он знал два главных правила творца: познай и уважай себя. Эрьзя был самим собой, что в соединении с даром глубокого проникновения в собственный внутренний мир и есть гениальность.

Пожалуй, вполне можно приложить к нашему великому земляку поэтическую мысль Николая Гумилева:

И светел ты, сошёл с таинственных вершин,
И вынес нам с
вои скрижали…

 

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Л. Орсетти – М.И. Нефёдову от 25 января 1947г. из Аргентины //Степан Дмитриевич Эрьзя. Переписка. Статьи о творчестве. Воспоминания. Каталог произведений. (Сост. В.С. Дворецкая).Саранск, Мордовское книжное изд-во, 2001.- 240 с.

2. Амфитеатров А. Из записной книжки // Там же. С.100-103.

3. С. Д. Эрьзя — М. И. Нефёдову от июня 1948 г. из Аргентины // Там же. С.70-71.

4. Шумихина Л.А. Мифология творчества Эрьзи// Творчество Степана Эрьзи в контексте диалога культур ХХ века: в 2ч. Ч.1. С.141-143.

Страницы: 1 2 3 4