Научные исследования

Автор: РУНКОВА АЛЬБИНА ВАЛЕРЬЕВНА

ОСОБЕННОСТИ СТИЛИСТИКИ ТВОРЧЕСТВА С.Д. ЭРЬЗИ
В ПЛАСТИЧЕСКОМ ОЩУЩЕНИИ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ

Страница 4

Влечение к античной традиции побуждало С. Д. Эрьзю к обретению гармонически-целостного художественного языка. Особенно широкое распространение неоклассицистические тенденции получили в России в конце 1900—1910-х годов. Неоклассицизм в обновленном виде обретает своё творческое претворение в произведениях С.Д. Эрьзи уральского периода творчества (1918—1920). Один из примеров — “Женский портрет” (“Спокойствие”) (мрамор, 1919).

Элементами, образующими стиль, скульптор владел виртуозно, но они всегда содержательны, одухотворены его творческой мыслью, находились в постоянном динамическом взаимодействии.

Чем крупнее художник, отмечают исследователи, тем в большей мере можно наблюдать в его “Я” избыток “другого”. Углубляясь в своих творческих исканиях в недра других эпох, мастер обнаруживает новые измерения и свойства своего присутствия в этом пространстве и времени. Грани авторского воображения, отражая творческие всполохи ушедших эпох, обретают яркие отблески художественного озарения в современном ему мире.

С. Д. Эрьзя не был творцом нового художественного направления, но в сложном образно-пластическом ощущении своей эпохи, отразившей прихотливый сплав разных стилистических тенденций, творил свой глубоко индивидуальный стиль, вобравший в себя пластический опыт других эпох и полноту многосложного личного постижения мира.

Страницы: 1 2 3 4