Научные исследования

 

Автор: БУТРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИСЛАВОВНА

ЧЕЛОВЕК В ХХ ВЕКЕ: ОПЫТ ОБРАЗНО-ПЛАСТИЧЕСКИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ
(И. МЕШТРОВИЧ, Э. БАРЛАХ, С. ЭРЬЗЯ)

Страница 3

Напротив, Эрьзя и Барлах выбирают нетрадиционный материал — дерево, хотя пластическая манера и техника его обработки у каждого из них различны. Эрьзя предпочитает дерево (кебрачо) бронзе, добиваясь удивительного эффекта, оставляя часть нароста нетронутой, умножая ритм, сообщая нервозность каждому сантиметру произведений. Барлах же, наоборот, тщательно прорабатывает все поверхность, деликатно обнажая текстуру дерева, оставляя на нем следы своего резца.

Несмотря на существенные различия в образно-пластическом решении темы внутреннего мира человека, творческие методы выдающихся скульпторов ХХ века И. Мештровича, Э. Барлаха и С. Эрьзи — приверженцев разных художественных школ, обладают характерными стилевыми признаками искусства современных им эпох. Вышеупомянутые произведения актуальны по постановке проблемы и, вместе с тем, абсолютно индивидуальны в выборе пластического метода. Во “Фризе внемлющих”, “Женских актах” и “Психологической серии” их авторы, осознав всю важность художественного анализа происходящего с современником, сумели раскрыть не только тончайшие грани страданий его души, но и силу его духа, а также — собственную веру в добро и гуманизм человека.

Страницы: 1 2 3