Научные исследования

Автор: БЕРТЯЕВА ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА

МЕМОРИАЛЬНЫЙ ФОНД С. Д. ЭРЬЗИ В СОБРАНИИ МОРДОВСКОГО
РЕСПУБЛИКАНСКОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ

Страница 3

У настоящего Мастера в работе нет ничего второстепенного. Создавая то или иное произведение, он не мыслил его без подставки, являющейся как бы его продолжением, несущим определенную смысловую нагрузку. В коллекции мемориального фонда мы обнаружили несколько заготовок дерева с отверстиями для металлических штырей, на которых крепится скульптура. Одна представляет собой каскад причудливых завитков, другая изображает вертикально стоящий хвост фантастической птицы. Есть подставка, напоминающая суровый горный пейзаж, изрытый глубокими складками ущелий. К сожалению, мы не знаем, к каким работам предназначались эти подставки, возможно, — это заготовки для будущих произведений. Новым поколениям исследователей предстоит все это выяснить.

Работая с мемориальным фондом, мы лишь приоткрываем завесу тайны замыслов, творческого метода С. Д. Эрьзи, но тайной она, вероятно, и останется. Раскрытая тайна будет принадлежать науке, а не художественному творчеству.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Акт от 29.12.1959г., Акт №1152 от 28.03.1960г.

2. Акт №1 от 08.01.1960г.

3. Скульптор Эрьзя: [ кн.-альбом/авт.-сост.:М.Н. Баранова, В.С. Ионова; фот. В.И. Почаев].-Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2006. С. 385.

4. Там же. С. 389

5. Монументальная скульптура в творчестве С.Д. Эрьзи. Постановка вопроса. Т.В. Елисеева в сб. материалов научно-практической конференции. Саранск, 2004.

6. Сектор документов МРМИИ им. С.Д. Эрьзи, ф. Э-1, оп. 1, ед. хр. 9.

7. Прекрасный образец. М.В. Алпатов. Газ. “Советская Мордовия”, 1972, 09.11.

8. К столетию со дня рождения Эрьзи. Т.Н. Яблонская. Скульптор Эрьзя. [кн.-альбом/ авт.-сост.: М.Н. Баранова, В.С. Ионова; фот. В.И. Почаев]. — Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2006. С. 549

9. О скульптуре. Г. Мур. Сб. “Советская скульптура. 76”. М., 1978. С. 74

Страницы: 1 2 3