Научные исследования

Автор: ЛОРЕНЦОНИ ЛОРЕЛЛА

OТКРЫВАЯ СТЕПАНА ЭРЬЗЮ: ГРАФОЛОГИЯ, ИСКУССТВО
И ПСИХОЛОГИЯ. — СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Страница 5

Лицо смотрит направо в обоих автопортретах, сообщая, на уровне символическо-пространственном, направленность в сторону действия, взгляд в завтрашний день.

Заканчиваем выступление графологическим анализом подписи художника. Попись для любого человека — это печать его личности, но для художника она означает ещё большее. Это отражение его личности, средство общения с пространством, неповторимый след, который позволит ему быть узнанным и по истечении времени. Подпись — это выражение Я в его глубокой идентификации, она и представляет социальное Я, образ самого себя, который художник более или менее сознательно старается передать другому человеку. Для художника подпись — это как микрокосмос, который его отображает не только в полной индивидуальности, но и в подлинном выражении. Поэтому её можно рассматривать в заключении этого исследования как синтез личности С. Эрьзи. Подпись “С. Эрьзя” проявляется, нанесённая хлёстко, решительно и спускается вниз, со вздутиями, по внешнему виду более округлая и мягкая по сравнению с письмами, кажется, без сомнений, менее страдальческой по сравнению с угловатым и напряжённым почерком в записях. Она, кажется, полностью открывает его внутренний мир, мир, полный воображения и чувств, который ищет выражение через сильную творческую энергию. Удлинения вверх и вниз, напряжение вибрирущего ритма подводят нас явным образом к борьбе души, которая, осмеливаясь подняться вверх или падая вниз, отчаянно пытается понять, насколько внутреннее и внешнее пространства противостоят в поиске соединения, иногда невозможного.

В свете нашего анализа, обращаясь к отрывку из Гераклита, можем определить глубокую связь между С. Эрьзей и его творчеством: “То, что противоречит — противоборствует, и из элементов, которые не совпадают, получается самая красивая гармония” (Отрывок 24. Гераклит).

Страницы: 1 2 3 4 5