Основные даты жизни и творчества
С.Д.Эрьзи (Нефёдова)

 

Страница 5

Июль —
Персональная выставка Степана Эрьзи открыта в зале “Ассоциации друзей искусства” на ул. Флорида в Буэнос-Айресе. Представлено 27 произведений, выполненных им до прибытия в Аргентину (фото 34).

1928, сентябрь-октябрь —
В Буэнос-Айресе работает выставка-ярмарка южноамериканского акционерного торгового общества СССР-Аргентина. На ней экспонируется 28 произведений С.Д. Эрьзи, впервые представлены скульптуры из южноамериканских пород дерева: “Портрет Людвига ван Бетховена” (фото 35), “Музыка Грига”, “Ленин - Маркс”.

Июль —
Начало ежегодных (1928-1934) выставок произведений С.Д. Эрьзи в галерее Федерико Мюллера ( Буэнос-Айрес, улица Флорида). Здесь экспонировались: “Воля” (1929), “Медуза” (1929), “Волжанка” (1930) (фото 36), “Современная девушка” (1930) (фото 36а), “Лев Толстой” (1930), “Душа” (1931), “Обнажённая” (1932), “Моисей” (1932), “Прислушивающаяся” (1932), “Мужество” (1932) (фото 36б).

1931, июль-август —
Участвует в 13-м Салоне в городе Росарио провинции Санта-Фе, проходившем в Музее изобразительных искусств (фото 37). Скульптор впервые экспонирует свои работы на выставке произведений художников Аргентины. Участвует в выставке в галерее “Аргентина”, Буэнос-Айрес. Путешествует по лесам провинций Чако, Сальта и Сантьяго дель Эстеро в поисках материала для скульптуры. Получает в дар от фирмы “Ля Форе-сталь” большое количество дерева кебрачо, альгарробо (рожковое дерево), лапачо и урундай. Работает в мастерской на ул. Бойака, 780, затем — на ул. Флорес (до 1943 года) (фото 37а).

1932 —
Эрьзя становится членом группы “Пача Камак” наряду с аргентинскими скульпторами А. Риганелли, А. Сассоне, Р. Бертуньо и К. Демарко. Цель — культурное развитие района Боэдо (фото 38).

1931 - 1950 —
Регулярно участвует в Национальных Салонах изобразительного искусства Аргентины в Буэнос-Айресе новыми работами: “Леда” (1929), “Голова негра” (1931), “Сосредоточенность” (1933, кебрачо), “Страдание” (1933, кебрачо), “Душа” (1935), “Мыслитель” (“Размышление” 1936, награждена премией муниципалитета Буэнос-Айреса), “Спящая” (1937), “Мёртвый воин (Голова казнённого)” (1937), “Мысли” (1938, оникс), “Во сне” (“Волна” 1938, кебрачо) (фото 39), “Голова” (1941), “Гордость”, “Бесчувственный” (1942, кебрачо), “Молодость” (1940, альгарробо), “Голова” (1942, лапачо), “Грусть” (1946, кебрачо), “Первая дама. Портрет Евы Перон”, “Мария Кобаль де Фьори”(1950, цемент).

1934 —
По приглашению принца Уэльского участвует в выставке в Королевской Академии искусств в Лондоне. Скульптуры “Сфинкс” (1931, кебрачо) и “Страдание” (1933, кебрачо) ныне хранятся в музее Королевской Академии художеств Великобритании. Произведения Эрьзи приобретены послом Франции в Аргентине и послом Великобритании в Уругвае Е. Милингтоном Дрейком. Адреса мастерских в Буэнос-Айресе: ул. Саньярту (1934-1935), ул. Альерос, 1777 (1935-1937), проспект Ла-Плата (1937-1941) (фото 40).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9